naming-0

Как назвать компанию или товар

Вы стоите в начале большого пути. Вам необходимо назвать компанию или товар. Кажется, что проще.
Платить за это денег? Стоп. Мы же в России. Мы всё делаем сами. Придумываем. Запускаем. Непонятно. Непонятно. Хмуримся. Переделываем. Ищем Инструкцию.

Инструкция.

Есть ряд приёмов получения имени, которыми пользуются владельцы нового бизнеса.
Опишем их вместе с подводными камнями, которые изначально не всем видно.

Тип словообразования Особенности
Фамилия владельца Человек необъективен по отношению сам к себе. Выставляя цель пропиарить фамилию он зачастую проходит мимо реальной цели бизнеса — заработка денег. Сложная фамилия не запоминается. Непроизносимые буквосочетания вызывают отторжение. Слишком простая фамилия может упрощать само предложение или быть уже зарегистрированной. Однофамильность с известными людьми ставит в зависимость от этих граждан, имеющих на неё права.
Имя владельца или просто имя какого-то человека В результате получается однотипное, невыделяемое из толпы наименование. Скорее всего таких названий еще очень много. Словесный товарный знак из такого имени не зарегистрируется — будущее бизнеса будет под угрозой предъявления претензий
Прибавление буквы или слога-слова к известному слову, изменение буквы в известном слове. «Шанс-С», «Стандарт Плюс», «Кариатеда» Известное слово привычно называет привычный предмет или действие. Измененное столь «топорным» способом оно вызывает отторжение из-за того что вносит сумятицу в систему восприятия мира — и слово кривое и предмет, наверное, тоже кривой.
Прибавление букв через тире или элементов типа «плюс» к простому слову часто неохраноспособно или же уже зарегистрировано как товарный знак (буква прибавленная к чьему то зарегистрированному знаку не создает новый знак, это похожесть до степени смешения). Слова типа «плюс» создают несуразность восприятия слова как довесок к чему-то уже цельному и гармоничному.
Род деятельности. «Логистика 002″,
«Кофе-Чай»
Создание имени непосредственно на описании рода деятельности чревато тем что имя будет похоже на десятки-сотни аналогов. Не даёт какого-либо выделения бренда или компании из толпы. И скорее всего уже зарегистрировано как товарный знак.
Использование имен богов, героев, мифических имен Не такой большой список — поэтому чревато повторами. Помимо ошибок, уже описанных выше, есть особенность. Поскольку эти слова сами по себе яркие (Зевс, Финист), то аудитория будет ассоциировать слово с самой яркой компанией под этим именем и удивляться «как вы это не они, странно».
Аббревиатуры. «ПФР», «КИСТ», «ДМВК-21″ Набор больших букв без смыслового значения или набор согласных вообще малоприменимы к названию брендов. Хорошо когда ясное слово внутри ещё и аббревиатура. Но в самодеятельном варианте итоговая фраза звучит обычно довольно криво из-за того, что приходится «притягивать за уши» слова для попадания в необходимую букву.
Синтетические послоговые слова. «ТехИмпорт», «ITComp» Велика похожесть на другие, так как сокращают обычно типовые слова из отрасли либо типовые глаголы или характеристики. Часто выражена нечитабельность слова, особенно латинизмов на русском.
naming-1 Вот ряд самостоятельных решений и часть ошибок, связанная с этим. Бывают и другие, менее заметные ошибки, для выявления которых даже профессионалу требуется время.

Что же мы видим в жизни? В вопросе как назвать компанию или товар зачастую побеждает вариант «я так назвал, я так хочу, я придумал и так будет, мне наплевать на всё что мне говорят».

Чем это грозит бизнесу? Владелец теряет огромные деньги на преодолении ошибок имени — неблагозвучности, неприятии аудиторией, несоответствия типу бизнеса, ненужных ассоциаций, слишком большой похожести на крупного конкурента, неохраноспособности и претензий.

Тип ошибки Разъяснение
Неблагозвучность Человек в силу своего словарного запаса может не замечать понятных со стороны элементов неблагозвучности, особенно в иностранных языках
Неприятие целевой аудиторией Незнакомство с целевой аудиторией даёт незнание профессионального сленга, принятых идиом, мемов, запрещённых слов, фраз вызывающих насмешку и отторжение
Несоответствие типу бизнеса У каждого отрасли, типа бизнеса есть свои принципы, законы, типовой язык общения, принятые нормы. Резко выбиваться из колеи значит приобрести имидж бунтаря, а это нужно далеко не каждому. Ряд брендов имеют подобное позиционирование, но нужно трижды подумать, чтобы правильно воспользоваться им
Ненужные ассоциации Придуманное имя может напрямую быть рабочим, но по ассоциации вызывать отторжение у широкой или наоборот узкой но крайне целевой аудитории. Неявная опасность такого имени может принести больший вред, чем явная несуразность наименования.
Слишком большая похожесть на крупного конкурента Имя, клонирующее известный бренд, взятое из-за успешности конкурента, у многих потребителей вызовет насмешку. Реакция вместо «У этих новых так же хорошо как у тех известных» будет скорее такая: «Не могут сами ничего хорошего сделать — пользуются чужой славой».
Неохраноспособность Слишком простые слова языка могут быть просто неохраноспособны, а слишком явные варианты могут быть давно зарегистрированы кем-либо как товарный знак. Создавать новый бренд в данном случае чревато попаданием на большие деньги.
Вывод. Имя необходимо проверять и еще раз проверять. Проверять на принятые стандарты в отрасли и у потенциальной аудитории, благозвучность и отсутствие негативных ассоциаций, охраноспособность и наличие чужих товарных знаков, а также на соответствие позиционированию.

Ведь имя — первый и главный аргумент нового бренда. Оно должно укреплять и выделять позиционирующую мысль, ключевое обещание бренда. Когда вся цепочка «Позиционирование — Имя — Логотип — Стиль — Продвижение» создаётся в едином ключе в итоге получается несокрушимый бренд-лидер. Наша компания создана для того, чтобы помогать Вам его построить.

Запуская новый бренд, у Вас есть только один шанс произвести первое впечатление. Нужно воспользоваться им правильно!

naming-2
Брендинг
Позиционирование — основа хорошего брендинга
Нейминг
Создаём наименование для товара, услуги, компании
Разработка логотипа
Современно, стильно, европейское качество
Back to top