Секреты разработки фирменного логотипа

Прочитав эту статью, вы получите наиболее полное представление о том, как профессионально расставить приоритеты в разработке уникального и узнаваемого стиля вашей компании. А также как правильно разработать успешный логотип, который станет надежным двигателем вашего проекта на рынке товаров или услуг.

разработка логотипа
Логотип – это лицо компании, а также способ заставить потребителей узнавать ваш бренд. Он может сочетать в себе несколько графических и текстовых элементов, выдержанных в определенном стиле и цветовой гамме. С помощью логотипа потребитель на подсознательном уровне воспринимает информацию о товаре, он испытывает определенные позитивные ощущения, побуждающие его к действию. Логотип в своем концептуальном смысле может воплощать такие качества как: стабильность, элегантность, компетентность, успех, благородство и так далее.

Логотип создается однажды и навсегда, его нельзя менять как перчатки, иначе покупатель потеряет доверие к компании, и не будет воспринимать ее товары как серьезный и качественный бренд. Стоит один раз ошибиться с разработкой логотипа и все труды по популяризации кампании могут быть перечеркнуты. Поэтому не стоит доверять этап разработки логотипа дилетантам, ведь покупая дешевое лого в Интернете за $20-25, вы рискуете потерять значительно большее – потерять лицо компании.

Психологами давно доказано, что визуальная информация, заложенная в логотип через систему символов, способна повлиять на решение человека. Она обуславливает фирменный стиль и подчеркивает суть вашего бизнеса. Игнорирование данного краеугольного принципа может повредить репутации и имиджу компании в целом. Поэтому вопросом разработки логотипа должны заниматься исключительно квалифицированные дизайнеры, способные создать неповторимый и узнаваемый образ вашего бренда.

фирменный стиль

Существуют основные особенности построения логотипов, которые вы, как заказчик, должны знать и требовать их выполнения от дизайнеров.

Логотип вашей компании должен быть лаконичен и предельно понятен стороннему потребителю, он не должен терять своего внешнего вида при изменении размера и перенесении его, к примеру, на визитную карточку. Логотип не должен терять свою форму и смысловое значение при его воплощении в монохромной или однотонной цветовой гамме.

Ведь ваше будущее лого увидят не только в Интернете, но и на факсах, упаковках, конвертах, газетах, брошюрах и т.д. Так как все эти носители являются неотъемлемой частью брендинговой политики любой компании.

Успешно разработанный логотип способен вселить чувство доверия к уникальный логотиптоварам компании. Как пример, можно привести общеизвестный мировой бренд McDonald’s, его логотип из золотых арок узнаваем, он веет теплом, заботой о потребителе и качеством предлагаемых товаров и услуг. Интересным фактом является то, что если человек вдруг заблудился в чужой стране, он обязательно ищет именно этот товарный знак, который моментально вселяет спокойствие и уверенность. То же можно сказать про Диснеевский бренд Микки-Мауса, который узнают дети во всем мире. Он популярен, потому что олицетворяет детство, веселье и радость, а также является частью мультипликационной истории США.

Поэтому первостепенной задачей при разработке логотипа компании является прививание потребителям позитивных ощущений и закрепление фактора узнаваемости бренда. Он должен иметь четкий и понятный смысл и выражать уникальную взаимосвязь с продуктом компании.

Для примера, можно взять рынок респектабельных авто. Самой первой ассоциацией, которая приходит на ум, являются видеоролики престижных автомобилей Mercedes, BMW и Jaguar. Они воплощают элитарную роскошь, окаймленную высокотехнологичной концепцией качества. Но если на билборде будет размещен только логотип этих компаний, то это уже расскажет достаточно многое, ведь они узнаваемы.

логотип Coca-ColaТо же касается и таких общеузнаваемых мировых брендов, как Coca-Cola, Calvin Klein, Ralph Loren и другие. Успех, а также узнаваемость принес этим компаниям именно качественный и уникальный логотип. В этом плане Coca-Cola достигла наибольших высот — фирменное сочетание стилизованной надписи с неповторимым красным оттенком фона принесло компании миллиарды прибыли. В 2005—2011 годах в международном рейтинге исследовательского агентства Interbrand Coca-Cola была признана самым узнаваемым и дорогостоящим брендом в мире!

Давайте более детально рассмотрим, как корпорациям удается создать такие логотипы, которые возносят их к вершинам успеха. Конечно, каждый дизайнер имеет свои секреты создания логотипов, но базовые приемы всегда остаются неизменными.

 

Азы процесса разработки успешного логотипа компании:

Исследование

лого смайлДля того чтобы найти верное концептуальное решение в выборе будущего стиля и образа компании, выраженного в ее логотипе, нужно в первую очередь досконально изучить сферу ее деятельности и окружение. То есть исследовать конкурентов компании, пообщаться с ее сотрудниками и уяснить ее сильные стороны, на которые будет делаться акцент в разработке дизайна логотипа. Этот этап включает наброски дизайнера, из которых впоследствии будет формироваться вся концепция дальнейшего построения стиля будущего лого.

«Мозговой штурм»

люди логоСледующим этапом разработки качественного лого является формирование идеи. В ходе этого этапа многие дизайнеры ведут список идей, расширяя их вспомогательными набросками. Это творческий этап поиска решений и концепций. В ходе «мозгового штурма» идеи логотипа еще не будут оформлены в конечный продукт, но они могут стать отличным «трамплином» для создания будущего шедевра. Впоследствии эти наброски могут быть объединены в единый концепт, который будет заметен на конечном этапе формирования логотипа.

 

Обработка всей накопленной информации

люди стильЭто конечный и самый важный этап в создании логотипа. На данном этапе начинается синтез форм, фигур и текстовых составляющих, объединенных в едином стиле и выбранной цветовой гамме. В ходе окончательной обработки информации с предыдущих этапов разрабатывается единая концепция представления уникального образа логотипа компании. Конечно, не исключено, что и на этом этапе могут рождаться интересные идеи, в таком случае они автоматически будут интегрироваться в процесс формирования результата.

После формирования результата с готовым логотипом, на суд заказчика выносится обычно около 3 наиболее удачных, по мнению дизайнера, концепций. На этом этапе дизайнер ведет диалог с заказчиком в обсуждении наилучшей палитры, оформления стиля и других особенностей. Главным критерием качественного выполнения работы должно быть концептуальное отражение сути компании в креативном и интересном представлении логотипа.

Вывод

Конечно, представленные этапы формирования качественного лого для бренда могут, так или иначе, изменяться, расширяться и синтезироваться, но базис остается неизменным. Каждый дизайнер привносит свои «изюминки» в оформление работы, включает свои секреты – это отличительная особенность профессионала. Привлекая к работе высококлассных специалистов, вы гарантировано получите качественный результат. Конечно, их работа будет, скорее всего, оценена в несколько тысяч долларов, но в вопросе создания логотипа компании, как уникального и профессионального ее представления на рынке, скупой платит дважды. Ведь логотип для бренда выбирается однажды и навсегда. Не следует ждать от новых проектов быстрых результатов, это кропотливый процесс завоевания доверия. Даже те мировые бренды, которые упоминаются в данной статье, когда-то были никому не известными фирмами, а теперь они на вершине успеха и выросли в мощные суперкорпорации.

Они стали узнаваемы благодаря яркому и интересному корпоративному образу, созданному с помощью уникальных логотипов.

Back to top